2013-10-25 / Новости ИПР
В поездке участвовали как опытные журналисты, так и новички, которые имели возможность посмотреть, как работают мастера, как они собирают информацию, располагают к себе собеседников, на какие детали более всего обращают внимание.
Школа экономической журналистики Института политики развития в рамках реализации проектов для СМИ организовала третий пресс-тур для представителей массмедиа республики. На сей раз объектом исследования и анализа был малый и средний бизнес Иссык-Кульской области.
Организаторы постарались максимально удовлетворить все запросы журналистов, касающиеся условий их творческой работы во время поездок по предприятиям и фермерским хозяйствам. Перед пресс-туром о ситуации в этом секторе экономики у нас в стране, а также в мире рассказал эксперт Бакыт САТЫБЕКОВ, который дал ориентир для исследований и анализа, советы и рекомендации, как лучше осветить проблемы МСБ, на что следует обратить внимание, когда разговариваешь с предпринимателями. И это было одним из пожеланий участников предыдущих пресс-туров.
- Малый и средний бизнес важен не столько своими налоговыми отчислениями в доходную часть бюджета, сколько своей социальной миссией. В этом секторе экономики самая высокая занятость населения. Предприниматели этого сектора создают рабочие места, тем самым снижая социальную напряженность в обществе. Обращайте на это внимание при написании материалов, - напутствовал Бакыт САТЫБЕКОВ.
Так как желающих участвовать в творческой поездке по одной из самых развитых в экономическом плане регионов было много, организаторы решили увеличить количество мест, взяли на себя дополнительные финансовые и административные нагрузки, связанные с логистикой. И со своей задачей команда ИПР справилась наилучшим образом. На всех объектах журналистов ждали бизнесмены, готовые все рассказать и показать. Они готовы были часами общаться с представителями СМИ, отвечать на их многочисленные вопросы.
Стоит заметить, что и нынешняя программа была очень насыщенной. Разные виды ремесел, переработка фруктов, рыболовство, туризм – давали полную картину развития и состояния малого и среднего бизнеса в Иссык-Кульской области. Были представлены объекты одного сектора – и это тоже было одним из пожеланий участников пресс-туров.
На сей раз из более чем 20 СМИ со всех областей республики только три представляли издания на русском языке. Однако это не помешало им быть активными и любопытными, не затеряться в толпе их кыргызских коллег.
В поездке участвовали как опытные журналисты, так и новички, которые имели возможность посмотреть, как работают мастера, как они собирают информацию, располагают к себе собеседников, на какие детали более всего обращают внимание. Для молодых это были своего рода мастер-классы.
Если для опытнейшего автора «Слова Кыргызстана» Галины ЛУНЕВОЙ объектов было маловато, то некоторые ее коллеги из регионов к вечеру просто с ног валились от усталости. По мнению представителя газеты «Талас турмушу» Жакыпбека ТОЛОГОНОВА, «журналисту нужно дать возможность свободного плавания, то есть оставить его на пару часов наедине с предпринимателем, чтобы каждый из нас смог самостоятельно получить интересную и важную информацию. Это помогло бы нам при написании аналитики». Его товарищ по перу Александр НИКСДОРФ из информагентства «Comment.kg» высказал пожелание принять участие в будущем в тематическом пресс-туре: «К примеру, хотелось бы побывать в нескольких рыбных хозяйствах одной или даже двух областей. Или в нескольких предприятиях по производству сока, джема или мебели. Тогда мы смогли бы полнее охватить определенный вид производства, сравнить и сделать анализ».
Журналист газеты «Ош садоси» Ахмаджан МАХАМАДЖАНОВ высказал пожелание организаторам, чтобы они больше приглашали в такие поездки молодежь: « Именно им предстоит улучшать качество журналистских материалов и формировать общественное мнение в будущем».
А вот как отозвался о пресс-туре представитель молодого поколения кыргызской журналистики Азамат АРАЛБАЕВ из ИА Tushtuk:
- Я очень благодарен ИПР за организованный пресс-тур. Ведь благодаря таким поездкам журналисты, а через них и все читатели узнают о талантливых предпринимателях из регионов.
После таких слов и пожеланий мы вправе ожидать от участников интереснейших, а главное, насыщенных полезной информацией статей, репортажей, интервью. Поводов для их написания было предостаточно, как и поучительных историй о людях, двигающих нашу экономику вперед.
Лариса ЛИ, медиаконсультант