Муниципалитет Научно-популярный журнал

9 (155) 6 Сентября 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

Как воспитать отвращение к коррупции?

2014-05-06 / Опция антикоррупция
Как воспитать отвращение к коррупции?

Проведена антикоррупционная пропаганда, информирование общества об источниках и последствиях коррупции, инструментах предупреждения коррупции и борьбы с ней, правах граждан при взаимодействии с государственными органами...

Институт политики развития помог Министерству экономики провести информационную кампанию по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупции через проведение антикоррупционной пропаганды, информирование общества об источниках и последствиях коррупции, инструментах предупреждения коррупции и борьбы с ней, правах граждан при взаимодействии с государственными органами. Кампания носила краткосрочный характер (с февраля по июнь 2014 года), а потому изначально не могла достичь устойчивых результатов в отношении формирования общественного мнения. Однако данная кампания позволила увидеть, какие меры ожидаются от государства в коммуникационном пространстве, чтобы изменить отношение общества к коррупции. Анализ выполнения кампании и уроки, извлеченные экспертами,помогут государству сформировать целенаправленную политику воспитания отвращения к коррупции в обществе. Ценность кампании была также обусловлена тем, что творческими исполнителями стали известные в Кыргызстане медиа-эксперты – Лариса ЛИ, Елена БАЯЛИНОВА, Айбек БАРАТОВ.

Лариса ЛИ: «Выстрел не был холостым»
«На начальном этапе проекта было много сомнений и скепсиса в достижении цели. Как раскачать общественное мнение, которое не только смирилось с проявлениями коррупции в нашей жизни, но, скажем честно, приспособилось к ней,время от времени получая даже какие-то выгоды? Мы не скрывали сомнений и даже иронии, в отношении эффективности борьбы с коррупцией, принявшей, как признался президент Атамбаев, системный характер. Сомневаются все – не только журналисты и другие творческие личности, но и представители бизнеса и НПО, но даже сами чиновники, которых глава государства призвал к самоочищению. И тем приятнее, что ближе к финишу проекта мы смогли убедиться, что выстрел не был холостым. По крайней мере,кампания заставила многих скептиков более пристально посмотреть на коррупцию, ее разрушительное влияние не только на экономику,политику, социальную сферу, но и культуру, мораль. Кампания была полезна тем, что сделала выброс огромной порции информации и анализа по ситуации в стране. Другой вопрос, как распорядиться всеми разоблачениями и компроматом,как использовать новые знания в области борьбы с коррупционными рисками, угрозами, схемами на практике, а не ограничится презентациями, обсуждениями и самобичеванием. Вопрос, на который предстоит ответить нам всем».