Муниципалитет Научно-популярный журнал

10 (156) 12 Ноября 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

Рекомендации по использованию массовых коммуникаций государственными органами для проведения будущих информационно-разъяснительных кампаний

2014-05-06 / Опция антикоррупция

Для достижения более устойчивых результатов кампания по противодействию коррупции должна быть непрерывной, особенно в условиях, когда коррупция в стране является одним из основных тормозов её развития и стала нормой жизни.

 
По оценкам команды экспертов, задействованных в кампании, выполнено максимально то, что можно было выполнить в условиях времени, географического охвата и выделенных на кампанию средств. Хорошо то, что текущая компания стала продолжением предшествующих ей других кампаний по противодействию коррупции, что есть преемственность. Она была тщательно спланирована и охватила важные стороны жизнедеятельности государства в экономике, энергетике, образовании,здравоохранении и др.Однако в последние годы понятие «коррупция» вследствие излишней частоты использования уже не воспринимается и не звучит так, как должно было бы звучать, вызывая у людей определенную реакцию обличения и негодования. Одним произношением слова «коррупция» проблему не разрешить, и об этом должны помнить те, кто пытается ей противодействовать. Консультанты DPI приняли также участие в обсуждении других тем семинара:«Реализация антикоррупционной политики государства» и «Механизмы выявления коррупционных рисков в государственных органах», а также в выработке выводов семинара.Эксперты выделяют основные проблемы, которые сегодня препятствуют эффективному использованию массовых коммуникаций в борьбе с коррупцией:
 
  • Слабая фактологическая база (нет страшилок, реальных примеров борьбы, никого не посадили – не «отрубили руку»). Это затрудняет убеждение общества в том, что государство предпринимает против коррупции практические меры.
  • Нет регулярных измерений, персональных рейтингов доверия, каких-либо других количественных и качественных данных, которые придавали действенность и достоверность сообщениям против коррупции. Например, мало открытых и достоверных данных о том, какой ущерб наносит коррупция нашему государству и обществу.
  • Нет органа, создающего антикоррупционный контент (резиденты в ведомствах – не выход).
  • Нет органа, ответственного за подотчетность и связь органов управления с ГО, слабо задействованы такие институты, как Омбудсмен, Счетная палата, Жогорку Кенеш.

Для достижения более устойчивых результатов кампания по противодействию коррупции должна быть непрерывной, особенно в условиях, когда коррупция в стране является одним из основных тормозов её развития и стала нормой жизни.Желательно, чтобы она проходила под единым лозунгом, и чтобы они были узнаваемыми, чего в принципе не случилось в этой текущей кампании.Как оказалось, в стране недостаточно экспертов по противодействию коррупции. Их число необходимо увеличить, чтобы таких рупоров, голосов, в стране было больше. Необходимо также более тщательно продумывать и работу с молодежной аудиторией. Молодые люди тоже хотят быть вовлечены в процесс обсуждения, и им есть что сказать. В этой связи, возможно, в будущих информационно-образовательных кампаниях по противодействию коррупции необходимо предусмотреть другие, более живые и современные формы взаимодействия с молодёжью. Необходимо продолжить обучение по социальным медиа, потому что за ними будущее.В отношении будущих информационных кампаний против коррупции есть несколько институциональных рекомендаций.

Рекомендации по устойчивости результатов

  • Должен быть орган, ответственный за подотчетность и борьбу с коррупцией, который так-же будет создавать  антикоррупционный контент и вбрасывать его в коммуникационную среду (МЭ в большей степени занят методологией, информационные поводы создавать не может).
  • У этого органа должна быть антикоррупционная коммуникационная стратегия
Принципы антикоррупционной информационной стратегии:
 
  • Объединять сообщения из разных источников (от службы госбезопасности и судов до НПО и обращений граждан), проверять и усиливать их достоверность, распространять их через различные коммуникационные каналы.
  • Говорить не только о том, что плохо, но и том, что удается в борьбе против коррупции (если это действительно удается).
  • На базе объединенных сообщений формулировать короткие сообщения, бьющие точно в цель. Например: «преподавателю вуза дали 10 лет с конфискацией имцщества за попытку получения взятки за экзамен» – объединенное сообщение от родителей, студентов, суда.
  • Исключать позитивные ассоциации, бороться с примиренческим контекстом («коррупция упрощает получение услуги», «коррупция облегчает жизнь», «коррупция – это смешно»).Это позволительно только для стран, где убытки от коррупции не превышают расходов на борьбу с нею. В этом отношении бесспорный момент – характер плакатов, представленных на конкурс. Спорный момент – ролик про тараканов.
  1. Самовоспроизводящийся контент, участие граждан напрямую и через НПО, как это представлено на схеме внизу. М