Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Опция антикоррупция
Рекомендации по использованию массовых коммуникаций государственными органами для проведения будущих информационно-разъяснительных кампаний
Для достижения более устойчивых результатов кампания по противодействию коррупции должна быть непрерывной, особенно в условиях, когда коррупция в стране является одним из основных тормозов её развития и стала нормой жизни.
- Слабая фактологическая база (нет страшилок, реальных примеров борьбы, никого не посадили – не «отрубили руку»). Это затрудняет убеждение общества в том, что государство предпринимает против коррупции практические меры.
- Нет регулярных измерений, персональных рейтингов доверия, каких-либо других количественных и качественных данных, которые придавали действенность и достоверность сообщениям против коррупции. Например, мало открытых и достоверных данных о том, какой ущерб наносит коррупция нашему государству и обществу.
- Нет органа, создающего антикоррупционный контент (резиденты в ведомствах – не выход).
- Нет органа, ответственного за подотчетность и связь органов управления с ГО, слабо задействованы такие институты, как Омбудсмен, Счетная палата, Жогорку Кенеш.
Для достижения более устойчивых результатов кампания по противодействию коррупции должна быть непрерывной, особенно в условиях, когда коррупция в стране является одним из основных тормозов её развития и стала нормой жизни.Желательно, чтобы она проходила под единым лозунгом, и чтобы они были узнаваемыми, чего в принципе не случилось в этой текущей кампании.Как оказалось, в стране недостаточно экспертов по противодействию коррупции. Их число необходимо увеличить, чтобы таких рупоров, голосов, в стране было больше. Необходимо также более тщательно продумывать и работу с молодежной аудиторией. Молодые люди тоже хотят быть вовлечены в процесс обсуждения, и им есть что сказать. В этой связи, возможно, в будущих информационно-образовательных кампаниях по противодействию коррупции необходимо предусмотреть другие, более живые и современные формы взаимодействия с молодёжью. Необходимо продолжить обучение по социальным медиа, потому что за ними будущее.В отношении будущих информационных кампаний против коррупции есть несколько институциональных рекомендаций.
Рекомендации по устойчивости результатов
- Должен быть орган, ответственный за подотчетность и борьбу с коррупцией, который так-же будет создавать антикоррупционный контент и вбрасывать его в коммуникационную среду (МЭ в большей степени занят методологией, информационные поводы создавать не может).
- У этого органа должна быть антикоррупционная коммуникационная стратегия
- Объединять сообщения из разных источников (от службы госбезопасности и судов до НПО и обращений граждан), проверять и усиливать их достоверность, распространять их через различные коммуникационные каналы.
- Говорить не только о том, что плохо, но и том, что удается в борьбе против коррупции (если это действительно удается).
- На базе объединенных сообщений формулировать короткие сообщения, бьющие точно в цель. Например: «преподавателю вуза дали 10 лет с конфискацией имцщества за попытку получения взятки за экзамен» – объединенное сообщение от родителей, студентов, суда.
- Исключать позитивные ассоциации, бороться с примиренческим контекстом («коррупция упрощает получение услуги», «коррупция облегчает жизнь», «коррупция – это смешно»).Это позволительно только для стран, где убытки от коррупции не превышают расходов на борьбу с нею. В этом отношении бесспорный момент – характер плакатов, представленных на конкурс. Спорный момент – ролик про тараканов.
- Самовоспроизводящийся контент, участие граждан напрямую и через НПО, как это представлено на схеме внизу. М
Похожие материалы:
-
№5(30) / 2014-05-06 Визуализация темы: конкурс плакатов
-
№№5(30) / 2014-05-06 Пресс-сессия «Дорогое не значит качественное, или Как коррупция в сфере образования привела к деградации всей системы».
-
№№5(30) / 2014-05-06 Работа с журналистами
-
№5(30) / 2014-05-06 Как воспитать отвращение к коррупции?
-
№№5(30) / 2014-05-06 Информационная кампания против коррупции в фактах