Муниципалитет Научно-популярный журнал

9 (155) 6 Сентября 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

Визуализация темы: конкурс плакатов

2014-05-06 / Опция антикоррупция
Визуализация темы: конкурс плакатов

Конкурс плакатов среди художников и интернет продвижение по антикоррупции...

Конкурс плакатов оказался самой яркой страницей кампании и произвел большой эмоциональный и воспитательный эффект. Всего на конкурс поступило более 282 работ от 130 профессиональных художников, любителей, детей из всех регионов Кыргызской Республики. Такое широкое участие позволило увидеть, что граждане думают о коррупции. Активность авторов была также обусловлена тем, что для художников-плакатистов состоялись установочные семинары в городах Бишкеке, Караколе и Джалал-Абаде. Общее количество участников семинаров составило около 60 человек. Установочные семинары помогли художникам «погрузиться» в тему коррупции, дали ориентиры, в чем заключается вред и опасность данного явления.

Установочные семинары сработали как хороший способ информирования о конкурсе. Конкурсная комиссия отобрала победителей в рамках призового фонда проекта, однако учитывая высокий уровень работ и большое количество, ор ганизаторы приняли решение учредить дополнительные призы.Также организаторы приняли решение организовать выставку плакатов в Национальном музее искусства им. Г. Айтиева, открытие которой состоялось 30 мая с участием министра Т. САРИЕВА и главы представительства Всемирного банка в КР А. КРЕМЕРА. В дальнейшем музей самостоятельно продлил экспозицию до конца июля. А Институт политики развития планирует провести выставку в г. Оше. В целом конкурс плакатов стал удачным решением авторов кампании. Язык плаката – один из самых понятных и доступных языков для разговора об этом общественном зле. Конкурс позволил прояснить как суммарное отношение к коррупции в обществе, так и ряд конкретных болевых точек, а также узнать, через какие визуальные образы люди обозначают коррупционные процессы в КР.
 
Интернет-продвижение
 
Тренинг-семинар по интернет-продвижению кампании в ведомствах. В тренинге приняли участие 22 представителя 22 министерств и ведомств Кыргызской Республики. Мероприятие было важным, однако на его эффективность оказал влияние метод подбора участников. Представители ведомств, в чьи обязанности входит контроль за уровнем коррупции там, где они работают, (так называемые комплаенс-офицеры) – основные участники тренинга – были слабо мотивированы для выполнения подобной работы, основные их претензии сводились к следующему: во-первых, их должностное положение не позволяет им вести автономный, независимый и открытый диалог с гражданами в Интернете; во-вторых, среди комплаенсофицеров есть немало представителей старшего поколения, которое испытывает психологические и компетентностные затруднения при работе в сети Интернета.Однако все участники отметили высокие профессиональные качества тренера – Айбека БАРАТОВА. Айбек умеет держать аудиторию,он многому научил чиновников за один световой день.
В целом, тренинг произвел положительный эффект, так как дал новые знания и навыки его участникам, показал азы работы с контентом и аудиторией. В рамках тренинга участники были обучены основам пользования социальными сетями Facebook и Twitter, в сравнении с русскоязычными платформами. Участники тренинга – комплайсы – создавали и получили навыки работы с площадками в одной из социальных сетей для общения и обмена информацией. Участники тренинга получили знания и навыки создания совместных документов и инструменты быстрого обмена данными.Сам тренер – БАРАТОВ Айбек, известный в Кыргызстане блоггер и активист в борьбе с коррупцией в ГАИ, сделал следующее заключение по проведенному тренингу: «Данный тренинг помог получить всем участникам базовые знания и навыки,каждый узнал что-то новое и извлек из этого пользу в любом случае. Несколько участников были благодарны за проведение подобного тренинга, так как они действительно многому научились и получили ценные советы, которые повлияют на их дальнейшую работу». Вместе с тем тренер сделал ряд замечаний, которые следует учесть при дальнейшей работе с комплаенс-офицерами.
 
  • Большая часть слушателей тренинга не была знакома с темой и не понимала, о чем шла речь. Чувствовались их отстраненность и отсутствие интереса.
  • Основная масса участников была отправлена на тренинг руководством, тогда как подобные тренинги должны проводиться для тех, кто проявляет интерес и уже заранее понимает, о чем пойдет речь, активно участвует в обсуждении.
  • Более старшее поколение (к сожалению) не воспринимает обучение, и тем более обучение тренером, который намного моложе их. Это личное впечатление.
  • В будущем заранее в государственных структурах нужно проводить опрос и делать рассылку на предмет конкурсного отбора на участие в тренинге. Собирать более заинтересованную и активную аудиторию участников.
  • Исключить возможность участия для тех, кто не заинтересован или участвует по желанию (требованию) руководства.
  • Придать подобным обучающим мероприятиям систематический характер. Один тренинг дает только поверхностные и базовые знания.
  • Проводить последующие встречи с участниками, отвечать на их вопросы и обсуждать их деятельность по использованию социальных медиа.
Самовоспроизводящийся контент. Айбеком БАРАТОВЫМ по заказу проекта было разработано Руководство «Как отстоять свои права и придать огласке коррупционные проявления в поведении чиновников, используя сеть Интернета» (как алгоритм создания и продвижения антикоррупционных стереотипов поведения граждан в Интернете (самовоспроизводящийся контент). Особенности данного руководства заключаются в следующем:
 
  • Основан на реальном примере антикоррупционной борьбы с государственной автодорожной инспекцией.
  • Содержит рекомендации и пошаговый алгоритм создания и продвижения антикоррупционных площадок в Интернете.
  • Содержит инструкции и свод правил о том, как нужно себя вести в ситуациях с коррумпированными лицами и чиновниками, как правильно фиксировать и эффективно придавать огласке факты вымогательства и коррупции со стороны государственных служащих.М