Муниципалитет Научно-популярный журнал

10 (156) 12 Ноября 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

Ваши дети не такие взрослые,как им кажется

2014-10-07 / Горячая тема

Поговорите с детьми о безопасном поведении вне дома.Защитите их от взрослых бед...

Отсутствие системной экспертной работы Система независимой оценки ЦСП, а также ее реализация, в том числе и через механизмы социального заказа, должна быть создана в России, поскольку действующее законодательство (например, Федеральный закон «Об оценочной деятельности»1) не обеспечивает адекватного правового регулирования оценочной деятельности в рассматриваемой сфере, да и, по существу, не затрагивает его вовсе. Даже упомянутый выше ФЗ «О Счётной палате Российской Федерации» в новой редакции не предполагает в этих вопросах опоры на институты гражданского общества.При этом имеется в виду необходимость нормативно-правовой регламентации оценочной деятельности в период подготовки и принятия проектов и программ, а также их мониторинга и оценки в процессе и на этапах реализации, и оценки их эффективности по итогам исполнения и в постпрограммный (постпроектный) период. Следует отметить, что в последнее время появились некоторые законодательные разработки в области общественного контроля.Проблема экспертной составляющей в рамках социального заказа требует своего теоретического осмысления и практического решения.
Экспертная деятельность сложно структурирована, но в данной работе мы обращаемся в первую очередь к проблематике межсекторного взаимодействия, поэтому не можем не отметить важность общественного участия в экспертизе.Недостаточная степень готовности НКО и власти к реализации социального заказа Социальный заказ, как социальная технология,требует от исполнителя жестко регламентированной работы с бюджетными средствами. Договор социального заказа, при его скрупулезной подробности в детализации содержания оказываемой услуги и достигаемого в результате эффекта, должен быть довольно строг и, как правило, предусматривать компенсацию определенных расходов исполнителя лишь после подписания соответствующего акта сдачи-приемки оказанной услуги (в том числе по выполнении какого-либо этапа). В настоящее время лишь относительно небольшая доля неправительственных организаций способна исполнить социальный заказ должным образом с оформлением всех необходимых документов. Это же относится и к проектному оформлению разработок неправительственных организаций.Требователен договор социального заказа и к заказчику. Соблюдение исполнителем социального заказа требований контракта неизбежно влечет за собой обязанность заказчика подписать акт сдачи-приемки оказанных услуг и оплатить их стоимость.С учетом пока что невысокого уровня исполнительской и финансовой дисциплины в социальном секторе, такая задача для органов власти и местного самоуправления не всегда представляется легко выполнимой.
Взаимная неопытность в вопросах внедрения новой, для российской социальной практики, экономико-правовой социальной технологии «социальный заказ» может быть опасна и в смысле возможной невольной дискредитации самой идеи.Именно поэтому к внедрению социального заказа следует подходить поэтапно, постепенно усложняя взаимоотношения от выдачи грантов к размещению социального заказа. Формирование реальной конкурентной основы будет способствовать поэтапному переводу номинационных позиций грантовых конкурсов в пакеты социальных заказов, размещаемых на конкурсной основе.
Перспективы
Итак, достаточно очевидно, что реформирование социальной сферы России остаётся задачей насущной. При монопольном положении государства на рынке социальных услуг вести разговор об эффективности расходования бюджетных средств не представляется возможным. Вместе с тем в настоящее время на повестке дня стоит задача выстраивания системы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с неправительственными структурами. Поэтому перспективы принятия федерального закона «О государственном социальном заказе», если и могут признаваться разумными, тесно увязаны с продвижением в целом всего комплекса нормативных правовых актов, регулирующих такое взаимодействие. Принципы социального контрактирования в России взаимосвязаны с рядом других принципов, названных в Концепции системой взаимодействия органов власти Российской Федерации с неправительственными организациями. Эта Концепция была разработана к I Гражданскому форуму.Системный подход к вопросам межсекторного взаимодействия диктует сегодня необходимость принятия некоего комплекса нормативно-правовых документов, поскольку социальный заказ является лишь одной из экономико-правовых форм социального партнерства.
 

Похожие материалы: