Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Горячая тема
КРАТКИЙ ПРОГНОЗ относительно негативного воздействия и последствий для Кыргызстана в случае принятия изменений в законопроект об НКО «как иностранных агентов»
Прекращение или ограничение деятельности НКО приведет к дополнительной нагрузке на государство, поскольку за годы деятельности НКО взяли на себя осуществление ряда функций, которые государство не в силах выполнить.
- снижению занятости сотрудников НКО- сектора, и, как следствие, к увеличению уровня безработицы среди представителей сектора - штатных сотрудников, привлекаемых консультантов и экспертов в различных сферах, что неотвратимо повлияет на ухудшение их материального положения и экономической ситуации, приведя к повышению уровня бедности в стране. Отсутствие занятости приведет к дальнейшему ухудшению квалификационных навыков, а также морально-психологического состояния и здоровья из-за отсутствия практики, перспектив и возможностей для представителей НКО-сектора более активно вносить вклад в развитие страны;
- снижению налоговых и социальных отчислений НКО-сектором в соответствующие государственные органы, что повлияет на уменьшение ежегодного вклада НКО-сектора в ВВП страны, отсрочку или невозможность выплаты пенсионных отчислений.
Статистические данные свидетельствуют следующее:
- с 2009 по 2013 год включительно, кроме отчислений по штатным заработным оплатам, было приобретено 41205 добровольных патентов для услуг местных работников международных проектов (данные Государственной налоговой службы), при средней стоимости патента общая сумма патентов превышает 82 млн. сомов;
- с 2009 по 2013 год было приобретено более 10 000 патентов для услуг переводчиков и местных консультантов международных проектов и программ, что при средней стоимости патента превышает 20 млрд. сомов;
- только за 1 год, в 2012 году, социальные отчисления НКО составили 189 миллионов сомов, что составило годовую выплату 3553 пенсионерам, согласно данным НСК КР от 2012 года;
-
ухудшению жизненного уровня целевых групп НКО-сектора, включая уязвимые слои населения, из-за отсутствия поддержки НКО-сектора и возможностей реализовать конституционное право на экономическое развитие,отсутствия возможностей для целевых групп через обучающую, консультативную и техническую поддержку, оказание поддержки НКО-сектором в создании доходоприносящей де-ятельности и вовлечение граждан в социально-экономические проекты НКО - сектора;
-
сокращению экономической активности, производства и его стимулирования из-за сокращения или прекращения оказания различных услуг НКО-сектором, а также сокращения донорских организаций; приближению кризиса в стране из-за ухудшения основных экономических показателей: падения ВВП, роста инфляции, роста теневой экономики, роста социальной напряженности и социальной несправедливости, увеличения уровня миграции, влияющей на многие аспекты жизнедеятельности государства;ухудшению ситуации во всех отраслях экономики: промышленность, сельское хозяйство,строительство, торговля, туризм, транспорт и связь, другие отрасли из-за отсутствия динамики развития, в которое вносится вклад и НКО-сектора в виде предложений или концепций по улучшению государственного управления: модернизация и реконструкция, внедрение инновационных подходов, др.
- ухудшению образовательного, духовного и культурного уровня жизни разных категорий граждан страны из-за отсутствия возможности приобретения знаний и навыков, самореализации и достойной жизни: ухудшению или невозможности создания надлежащих жизненных условий инфраструктуры в случае сокращения образовательной, социальной и другой деятельности НКО-сектора, это: тренинги и семинары, «круглые столы»,конференции;
- печатные публикации: газеты, брошюры, памятки для юридической и другой помощи;ТВ и радиопрограммы по различным темам, ТВ-дебаты и ток-шоу и др.;
- деятельность различных центров по оказанию помощи: медицинских, правовых,центров дневного пребывания детей, центров для детей-инвалидов, центров для беспризорных детей, центров для престарелых людей, лиц без места жительства,др.;
- гуманитарная помощь для особо нуждающихся;осуществление и вовлечение разных слоев населения в социальные и другие проекты НКО-сектора; др.
- постепенному снижению уровня компетенций и профессионализма, как граждан страны, так и представителей гражданского общества, из-за отсутствия возможности внедрения лучших международных практик,получения дополнительных навыков и знаний, отсутствия обмена опытом и знаниями;
- отсутствию альтернативных услуг и монополизации услуг и социальной политики;
- повышению уровня заболеваемости целевых групп через ухудшение морально-психологического состояния из-за отсутствия дополнительных услуг НКО-сектора по обучению, оказанию медицинской, психологической, моральной и другой помощи, а также возможности самосовершенствоваться и участвовать в общественно-политической жизни через различные мероприятия НКО-сектора, и, как следствие, в конечном итоге,к повышению уровня смертности, др.
- монополизации политики и власти, отсутствию демократических свобод, преследованиям и репрессиям, снижению аспекта многообразия и плюрализма мнений в обществе, ухудшению внешней политики и имиджа страны, как авторитарной, с нарушением прав и свобод;
- увеличению фактов нарушений прав человека и общественных интересов из-за снижения участия гражданского общества в принятии решений и мониторинге прав человека и соблюдения общественных интересов, нарушения прав избирателей из-за сокращения или прекращения гражданского мониторинга выборов для исключения фальсификаций во время выборов;
- принятию решений государственными органами и неэффективных законов, не отражающих мнения гражданского общества, без участия и экспертизы общественных организаций;
- ухудшению политики государства и государственного управления из-за сокращения или отсутствия альтернативных предложений, концепций или программ НКО-сектора, влияющих на реформирование государственных органов и развитие страны в разных сферах жизнедеятельности государства;
- отсутствию прозрачности деятельности государственных структур, что приведет к увеличению коррупции и хищению государственных средств, нарушениям прав потребителей и других категорий граждан из-за отсутствия или снижения гражданского мониторинга, участия НКО-сектора в общественных слушаниях по формированию республиканского и местных бюджетов и др.;
- снижению уровня безопасности граждан в разных сферах: внутренняя, внешняя, военная, экономическая, экологическая, информационная и др. как результат снижения или отсутствия гражданского контроля в этих сферах; др.
Похожие материалы:
-
№9 (155) / 2024-09-16 Какие новшества ждут кыргызстанцев на местных выборах в 2024 году?
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-29 Программа развития местного самоуправления КР на 2023-2027 годы: ответственное местное сообщество + эффективное местное самоуправление = лучшие условия жизни в регионах
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 Положение о порядке списания муниципальной собственности – это не просто формальный документ, а ключевой элемент в стратегии устойчивого развития муниципалитета
-
№2 (148) / 2024-02-12 Трудное решение органа МСУ: муниципальное предприятие или частник?
-
№2 (148) / 2024-02-12 Вниманию органов МСУ! Типичные ошибки в создании и управлении муниципальными предприятиями
-
№1 (147) / 2024-01-30 Коалиция «За развитие местного самоуправления в Кыргызской Республике» и журнал «Муниципалитет» поздравляют с новым 2024 годом!
-
№8 (142) / 2023-09-07 Вопросы местного значения – все знают, что они есть, но никто их не «щупал»