Муниципалитет Научно-популярный журнал

9 (155) 6 Сентября 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

КРАТКИЙ ПРОГНОЗ относительно негативного воздействия и последствий для Кыргызстана в случае принятия изменений в законопроект об НКО «как иностранных агентов»

2014-11-04 / Горячая тема
КРАТКИЙ ПРОГНОЗ относительно негативного воздействия и последствий для Кыргызстана в случае принятия изменений в законопроект об НКО «как иностранных агентов»

Прекращение или ограничение деятельности НКО приведет к дополнительной нагрузке на государство, поскольку за годы деятельности НКО взяли на себя осуществление ряда функций, которые государство не в силах выполнить.

МЦ «Интербилим» и Альянс «Свободное поколение» представляют краткий прогноз последствий (социальное прогнозирование) в результате негативного воздействия и деструктивности при принятии положительного решения относительно законопроекта об НКО как «иностранных агентов» (О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики,инициированные и внесенные депутатами БАКИР уулу ТУРСУНБАЕМ, МАДАЛИЕВЫМ Нуркамилом и НАРМАТОВОЙ Надирой в ЖК 26 мая 2014 г). На сегодня активные НКО из всех регионов страны из 15000 зарегистрированных НКО Кыргызстана осуществляют различные инициативы, проекты и программы на благо общества, в основном без финансовой государственной поддержки, без налоговых послаблений и доступа к инвестиционному капиталу.Принятие предложенных изменений и дополнений чревато тяжелыми и непоправимыми в ближайшем будущем последствиями,которые касаются не только всего общества Кыргызстана, но и нанесут вред развитию самого государства в разных его сферах. Прекращение или ограничение деятельности НКО приведет к дополнительной нагрузке на государство, поскольку за годы деятельности НКО взяли на себя осуществление ряда функций, которые государство не в силах выполнить. Принятие законопроекта приведет к ограничению, сокращению или прекращению деятельности НКО-сектора в разных сферах деятельности, что в свою очередь приведет к ухудшению жизненных условий населения страны, получающего услуги некоммерческих организаций, ограничению полноценного и эффективного развития общества и страны,откату страны в развитии назад на многие годы.
 
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ И ПОТЕРИ Сокращение и прекращение деятельности НКО- сектора в продвижении развития в социально- экономической сфере и других сферах приведет к:
 
  •  снижению занятости сотрудников НКО- сектора, и, как следствие, к увеличению уровня безработицы среди представителей сектора - штатных сотрудников, привлекаемых консультантов и экспертов в различных сферах, что неотвратимо повлияет на ухудшение их материального положения и экономической ситуации, приведя к повышению уровня бедности в стране. Отсутствие занятости приведет к дальнейшему ухудшению квалификационных навыков, а также морально-психологического состояния и здоровья из-за отсутствия практики, перспектив и возможностей для представителей НКО-сектора более активно вносить вклад в развитие страны;
  • снижению налоговых и социальных отчислений НКО-сектором в соответствующие государственные органы, что повлияет на уменьшение ежегодного вклада НКО-сектора в ВВП страны, отсрочку или невозможность выплаты пенсионных отчислений.

Статистические данные свидетельствуют следующее:

  • с 2009 по 2013 год включительно, кроме отчислений по штатным заработным оплатам, было приобретено 41205 добровольных патентов для услуг местных работников международных проектов (данные Государственной налоговой службы), при средней стоимости патента общая сумма патентов превышает 82 млн. сомов;
  • с 2009 по 2013 год было приобретено более 10 000 патентов для услуг переводчиков и местных консультантов международных проектов и программ, что при средней стоимости патента превышает 20 млрд. сомов;
  • только за 1 год, в 2012 году, социальные отчисления НКО составили 189 миллионов сомов, что составило годовую выплату 3553 пенсионерам, согласно данным НСК КР от 2012 года;
  •  ухудшению жизненного уровня целевых групп НКО-сектора, включая уязвимые слои населения, из-за отсутствия поддержки НКО-сектора и возможностей реализовать конституционное право на экономическое развитие,отсутствия возможностей для целевых групп через обучающую, консультативную и техническую поддержку, оказание поддержки НКО-сектором в создании доходоприносящей де-
    ятельности и вовлечение граждан в социально-экономические проекты НКО - сектора;
  • сокращению экономической активности, производства и его стимулирования из-за сокращения или прекращения оказания различных услуг НКО-сектором, а также сокращения донорских организаций; приближению кризиса в стране из-за ухудшения основных экономических показателей: падения ВВП, роста инфляции, роста теневой экономики, роста социальной напряженности и социальной несправедливости, увеличения уровня миграции, влияющей на многие аспекты жизнедеятельности государства;ухудшению ситуации во всех отраслях экономики: промышленность, сельское хозяйство,строительство, торговля, туризм, транспорт и связь, другие отрасли из-за отсутствия динамики развития, в которое вносится вклад и НКО-сектора в виде предложений или концепций по улучшению государственного управления: модернизация и реконструкция, внедрение инновационных подходов, др.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ И ПОТЕРИ Сокращение или прекращение деятельности НКО-сектора в социальной сфере повлияет на ухудшение условий жизни населения страны и приведет к дальнейшим необратимым негативным последствиям:
 
  • ухудшению образовательного, духовного и культурного уровня жизни разных категорий граждан страны из-за отсутствия возможности приобретения знаний и навыков, самореализации и достойной жизни: ухудшению или невозможности создания надлежащих жизненных условий инфраструктуры в случае сокращения образовательной, социальной и другой деятельности НКО-сектора, это:  тренинги и семинары, «круглые столы»,конференции;
  • печатные публикации: газеты, брошюры, памятки для юридической и другой помощи;ТВ и радиопрограммы по различным темам, ТВ-дебаты и ток-шоу и др.;
  • деятельность различных центров по оказанию помощи: медицинских, правовых,центров дневного пребывания детей, центров для детей-инвалидов, центров для беспризорных детей, центров для престарелых людей, лиц без места жительства,др.;
  • гуманитарная помощь для особо нуждающихся;осуществление и вовлечение разных слоев населения в социальные и другие проекты НКО-сектора; др.
  • постепенному снижению уровня компетенций и профессионализма, как граждан страны, так и представителей гражданского общества, из-за отсутствия возможности внедрения лучших международных практик,получения дополнительных навыков и знаний, отсутствия обмена опытом и знаниями;
  • отсутствию альтернативных услуг и монополизации услуг и социальной политики;
  • повышению уровня заболеваемости целевых групп через ухудшение морально-психологического состояния из-за отсутствия дополнительных услуг НКО-сектора по обучению, оказанию медицинской, психологической, моральной и другой помощи, а также возможности самосовершенствоваться и участвовать в общественно-политической жизни через различные мероприятия НКО-сектора, и, как следствие, в конечном итоге,к повышению уровня смертности, др.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ И ПОТЕРИ Сокращение или прекращение деятельности НКО-сектора в социальной сфере приведет к:
 
  • монополизации политики и власти, отсутствию демократических свобод, преследованиям и репрессиям, снижению аспекта многообразия и плюрализма мнений в обществе, ухудшению внешней политики и имиджа страны, как авторитарной, с нарушением прав и свобод;
  • увеличению фактов нарушений прав человека и общественных интересов из-за снижения участия гражданского общества в принятии решений и мониторинге прав человека и соблюдения общественных интересов, нарушения прав избирателей из-за сокращения или прекращения гражданского мониторинга выборов для исключения фальсификаций во время выборов;
  • принятию решений государственными органами и неэффективных законов, не отражающих мнения гражданского общества, без участия и экспертизы общественных организаций;
  • ухудшению политики государства и государственного управления из-за сокращения или отсутствия альтернативных предложений, концепций или программ НКО-сектора, влияющих на реформирование государственных органов и развитие страны в разных сферах жизнедеятельности государства;
  • отсутствию прозрачности деятельности государственных структур, что приведет к увеличению коррупции и хищению государственных средств, нарушениям прав потребителей и других категорий граждан из-за отсутствия или снижения гражданского мониторинга, участия НКО-сектора в общественных слушаниях по формированию республиканского и местных бюджетов и др.;
  • снижению уровня безопасности граждан в разных сферах: внутренняя, внешняя, военная, экономическая, экологическая, информационная и др. как результат снижения или отсутствия гражданского контроля в этих сферах; др.
НКО-сектор Кыргызстана, являясь важным сектором в политической системе страны, продвигая демократические принципы и решение проблем своих бенефициариев в различных сферах жизнедеятельности государства, участвуя в развитии гражданского общества и страны, призывает ЖК КР не принимать необдуманных и бессмысленных решений, касающихся судьбы граждан, гражданского общества и страны через внесение изменений и дополнений в законодательство, противоречащих Конституции КР, а также положениям Международного пакта о гражданских и политических правах.
С уважением,
МЦ «Интербилим»
и Альянс «Свободное поколение»
 

Похожие материалы: