Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Горячая тема
Резолюция форума местных самоуправлений Кыргызской Республики
Кыргызская Республика, г. Бишкек 3 июля 2018 г.
- переход от отраслевого принципа планирования и управления к созданию единой системы планирования и управления региональным развитием, обеспечение согласованности и взаимосвязи между местными и государственными программами развития;
- сбалансированное распределение функций между государственными органами и органами местного самоуправления и обеспечение их надлежащим финансированием;
- решение вопросов развития органов МСУ и местных сообществ с учетом их консолидированного мнения, выражаемого через муниципальные ассоциации и союзы;
- совершенствование взаимосвязи между органами государственного управления Кыргызской Республики с местными сообществами через муниципальные ассоциации и союзы;
- совершенствование системы сбора и анализа данных для формирования территориально дезагрегированной картины развития КР;
- внедрение инструмента оценки воздействия принятых законов на региональное развитие;
- сокращение территориальных разрывов в финансировании общественно важных функций МСУ, разработка более эффективной и прозрачной системы выравнивания бюджетной обеспеченности и предотвращение недофинансирования вопросов местного значения и делегированных полномочий.
Участники Форума отмечают: для решения данных задач государственные органы управления вместе с органами МСУ должны организовать эффективную систему взаимодействия по развитию регионов, решению вопросов государственного и местного значения и предоставления услуг гражданам. Согласно Конституции и законодательству Кыргызской Республики, данная система взаимодействия будет основана на принципах:
- законности и социальной справедливости;
- разграничения функций и полномочий между государственными органами и органами МСУ;
- открытости и обеспечения доступа граждан к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов МСУ;
- обеспечения оптимального баланса общегосударственных интересов и интересов местных сообществ;
- взаимодействия и сотрудничества при обеспечении прав и свобод человека и гражданина, при реализации общегосударственных интересов и интересов местных сообществ;
- наличия нормативных процедур и механизмов взаимодействия, обеспечивающих обязательный характер их исполнения для государственных органов и органов МСУ.
Система взаимодействия, основанная на вышеуказанных принципах, должна включать эффективные, нормативно закрепленные и обязательные для органов МСУ и государственных органов механизмы, включая следующие. В сфере взаимодействия органов МСУ со всеми государственными органами:
- законодательное закрепление механизма обязательного согласования с муниципальными ассоциациями или союзами проектов нормативных правовых актов и иных решений, касающихся МСУ и принимаемых навсех уровнях государственного управления;
- разработка и принятие законов, создающих единую систему комплексного планирования развития территорий (с учетом уже имеющихся предложений).
- особый протокол согласительного заседания Комитета ЖК по бюджету и финансам по вопросам межбюджетных отношений;
- введение обязательного ежегодного доклада ассоциаций органов МСУ перед Жогорку Кенешем по вопросам воздействия тех или иных решений Жогорку Кенеша и Правительства Кыргызской Республики на развитие местных сообществ, а также качество работы представительных органов МСУ – местных кенешей;
- механизм учета консолидированного мнения органов МСУ и местных сообществ при рассмотрении проектов законов (оценка воздействия законопроектов на региональное развитие, представитель местного самоуправления в ЖК КР, отдельный комитет в ЖК КР по вопросам МСУ и др.);
- требования к законопроектам, касающимся местного самоуправления и содержащим отсылочную норму на НПА, принимаемые Правительством КР, рассматривать в пакете с проектами соответствующих НПА.
- ежегодный доклад о состоянии местных сообществ КР и способности органов МСУ решать вопросы местного значения;
- регулярные встречи Президента с органами МСУ (рассмотреть возможность).
- создание постоянной межведомственной комиссии или совета Правительства КР по вопросам развития местных сообществ и эффективности работы органов МСУ;
- особый протокол согласительного заседания Правительства Кыргызской Республики по вопросам межбюджетных отношений. Данный протокол должен снимать все возникающие противоречия в отношении межбюджетных отношений до представления проекта республиканского бюджета в Жогорку Кенеш КР;
- программа регионального развития не только для городов, но и для других территорий, обладающих потенциалом развития.
- создать рабочие группы при соответствующих государственных органах управления для детального рассмотрения и описания указанных механизмов;
- силами рабочих групп разработать соответствующие проекты нормативных правовых актов, необходимых для внедрения указанных механизмов в практику государственного управления. Данная резолюция принята участниками Форума местных самоуправлений (далее – МСУ) Кыргызской Республики «Роль местного самоуправления в комплексном развитии регионов Кыргызской Республики» 3 июля 2018 года. В поддержку резолюции проголосовали все присутствующие на момент голосования участники Форума.
Результаты голосования зафиксированы и подтверждаются организаторами Форума в лице протокольной группы в составе: В. ИСАЛИЕВОЙ, представителя Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтническим отношениям при Правительстве Кыргызской Республики; Н. КОЖОШЕВОЙ, представителя ОЮЛ «Союз местных самоуправлений КР»; Н. КУМУШБЕКОВА, представителя учреждения «Институт политики развития».
Похожие материалы:
-
№11 (157) / 2024-12-09 Обучение будущих женщин-депутатов местных кенешей: результаты и перспективы поддержки Проекта УУМУ
-
№9 (155) / 2024-09-16 Какие новшества ждут кыргызстанцев на местных выборах в 2024 году?
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-29 Программа развития местного самоуправления КР на 2023-2027 годы: ответственное местное сообщество + эффективное местное самоуправление = лучшие условия жизни в регионах
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 Положение о порядке списания муниципальной собственности – это не просто формальный документ, а ключевой элемент в стратегии устойчивого развития муниципалитета
-
№2 (148) / 2024-02-12 Трудное решение органа МСУ: муниципальное предприятие или частник?
-
№2 (148) / 2024-02-12 Вниманию органов МСУ! Типичные ошибки в создании и управлении муниципальными предприятиями
-
№1 (147) / 2024-01-30 Коалиция «За развитие местного самоуправления в Кыргызской Республике» и журнал «Муниципалитет» поздравляют с новым 2024 годом!