Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Горячая тема
Международной конференции «Консолидация и эффективное взаимодействие ветвей государственной власти, органов МСУ и граждан: ресурсы, эффективность, доверие»
РЕЗОЛЮЦИЯ
- Жогорку Кенешу Кыргызской Республики:
- приложить усилия по усовершенствованию законодательной базы местного самоуправления и исключению принятия законодательных актов, противоречащих законодательству в сфере местного самоуправления;
- обеспечить иерархию законодательства о местном самоуправлении;
- рассмотреть возможность разработки и принятия Кодекса о местном самоуправлении;
- усилить контроль за исполнением нормативных правовых актов, делегирующих отдельные государственные полномочия органам местного самоуправления на основе достаточного бюджетного финансирования и методологического обеспечения;
- законодательно регламентировать порядок проведения проверок органов местного самоуправления, осуществляемых контрольно-надзорными государственными органами, преимуществом применения превентивных мер;
- создать законодательные условия для партнерства между местным самоуправлением и гражданским обществом, особенно в части предоставления социальных услуг и решения приоритетных социальных проблем сообществ, в том числе через государственный социальный заказ;
Правительству Кыргызской Республики:
-
проводить последовательную политику, направленную на дальнейшую децентрализацию государственного управления и развитие местного самоуправления;
-
инициировать присоединение и ратификацию Европейской Хартии местного самоуправления;
-
внедрить практику ежегодного проведения национального форума органов местного самоуправления с участием представителей всех ветвей государственной власти и органов местного самоуправления, а также ассоциаций, союзов и объединений органов местного самоуправления, для обсуждения динамики развития местного самоуправления, обмена успешным опытом муниципального управления, консолидации усилий и выработки общих подходов к развитию системы органов местного самоуправления;
-
взвешенно и обоснованно подходить к вопросам реформы административно-территориального устройства Кыргызской Республики, изыскивая ресурсы для компенсации издержек местных сообществ, вне зависимости от их размера и расстояния до административных центров, связанных с перемещением центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
-
проводить административно-территориальную реформу на основе глубокого анализа последствий, учитывая географические, исторические,культурные особенности каждого сообщества и не допуская ущемления прав и свобод граждан;
-
разработать меры экономического стимулирования органов местного самоуправления при реализации административно-территориальной реформы - укрупнении и слиянии;
-
принять неотложные меры по совершенствованию методики расчета выравнивающих грантов,предусмотрев учет произошедших с момента принятия методики изменений доходной базы и расходных обязательств органов местного самоуправления, снижение компенсационной доли грантов, изначально предусмотренной исключительно на переходный период, а также сохранение уже утвержденных на конкретный финансовый год размеров грантов, что позволит реализовать реальное трехлетнее бюджетное планирование на местном уровне;
-
создать условия для обеспечения политического, административного и финансового диалога между органами государственной власти и местного самоуправления;
-
обеспечить неукоснительное соблюдение конституционных и законодательных требований о порядке и условиях делегирования органам местного самоуправления отдельных государ ственных полномочий;
-
министерствам и ведомствам включить вопросы делегирования органам местного самоуправления государственных полномочий в планы работы министерств и ведомств на 2015 год;
-
провести анализ качества решений, принимаемых представительными органами местного самоуправления – местными кенешами;
-
провести качественный мониторинг исполнения Программы развития местного самоуправления КР на 2013- 2017 годы и принять срочные меры по ее коррекции и надлежащему исполнению в случае необходимости;
-
провести глубокий анализ состояния и развития местного самоуправления, который должен стать основой для разработки новой программы после 2017 года;
-
создать эффективный механизм координации и взаимодействия участников реформы и развития местного самоуправления, включая правительство, муниципальные ассоциации, экспертов и организации гражданского общества, международные донорские агентства и проекты;
-
разработать и внедрить систему оценки работы органов местного самоуправления со стороны граждан – по вопросам местного значения и муниципальным услугам, со стороны государства – по делегированным государственным полномочиям;
-
рекомендовать методику оценки муниципального индекса бюджетной прозрачности для использования органами местного самоуправления для повышения роста доверия граждан к местным властям;
-
устранить дискриминационные подходы между городскими и сельскими органами местного самоуправления, в части обеспечения айылных кенешей аппаратом и обеспечения заработной платой председателей айылных кенешей,а также в исполнительной системе в части исполнения делегированных государственных полномочий;
-
ускорить разработку мер и предложений по созданию условий для партнерства между местным самоуправлением и гражданским обществом, особенно в части предоставления социальных услуг и решения приоритетных социальных проблем сообществ;
-
повысить эффективность государственной программы повышения квалификации муниципальных служащих, руководителей органов местного самоуправления, а также депутатов местных кенешей;
-
в целях предотвращения конфликтов между местным сообществом и инвесторами (горнодобывающих компаний), повышения эффективности управления природными ресурсами, усилить роль и ответственность органов местного самоуправления в вопросах недропользования;
-
внести изменения в нормативные документы, регламентирующие деятельность фондов развития регионов, для улучшения практики формирования и деятельности фондов развития регионов;
-
провести анализ земельного законодательства и оказать консультативную и иную помощь органам местного самоуправления в прозрачном и эффективном управлении земельными ресурсами;
-
Правительству Кыргызской Республики, Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики, Счетной палате Кыргызской Республики и иным контрольно-надзорным государственным органам:
-
урегулировать порядок проведения проверок органов местного самоуправления;
-
при осуществлении проверок органов местного самоуправления проводить политику, направленную на использование превентивных мер и осуществление комплексных мероприятий по улучшению ситуации на местах
-
отказаться от практики оценки деятельности контрольно-надзорных органов по количественным показателям проведенных проверок, выданных предписаний и возбужденных дел о правонарушениях и преступлениях; органам местного самоуправления:
-
сосредоточить внимание и усилия руководителей и депутатов местных кенешей на выполнения требований законодательства в отношении прозрачности деятельности органов местного самоуправления, включая вопросы бюджета;
-
принять решительные меры по упорядочению управления земельными ресурсами, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
-
исполнять требования законодательства в отношении финансирования за счет средств местного бюджета повышения квалификации муниципальных служащих;
-
создать условия для эффективного участия граждан в местном самоуправлении, включая бюджетный процесс, таким образом, чтобы планы и бюджет органов местного самоуправления наилучшим образом отвечали потребностям граждан;
-
повысить уровень ответственности органов местного самоуправления за реализацию своих прав по налоговым правоотношениям и обеспечить повышение сбора налогов и сборов,поступающих в местный бюджет;
-
реформировать работу Союза местных самоуправлений с целью формулирования и защиты интересов местного самоуправления на национальном уровне, в том числе в процессе переговоров с Правительством и иными государственными органами;
-
организациям гражданского общества:
-
активно участвовать в разработке, апробации и внедрении новых механизмов партнерства между местным самоуправлением и гражданским обществом, особенно в части предоставления социальных услуг и решения приоритетных социальных проблем сообществ;
-
оказывать поддержку органам местного самоуправления в их стремлении обеспечить прозрачность и подотчетность своей работы перед сообществом;
-
содействовать органам местного самоуправления в создании и эффективном внедрении механизмов общественного мониторинга услуг на местном уровне, принимая непосредственное активное участие в процессах мониторинга и оценки;
-
активно взаимодействовать с местными кенешами, помогая депутатам и постоянным комиссиям обеспечивать обратную связь с населением
-
международным донорским организациям и проектам:
-
тщательно сопоставлять собственные стратегии и приоритеты со всеми сторонами межсекторного взаимодействия, включая государство, местное самоуправление и гражданское общество;
-
продолжить оказывать Кыргызской Республике помощь по поддержке реформ развития местного самоуправления в Кыргызской Республике и учесть данные рекомендации при планировании помощи Кыргызской Республике на 2015-2020 годы
-
Признавая право и способность местных сообществ в своих интересах и под свою ответственность решать вопросы местного значения через избираемые ими органы местного самоуправления, участники конференции призывают все политические и гражданские силы Кыргызской Республики сосредоточиться на создании условий для развития местного самоуправления как самой демократичной и самой приближенной к гражданину части системы управления Кыргызской Республики.
- Участники конференции подчеркивают,что устойчивость дальнейшего развития Кыргызской Республики зависит от способности местного самоуправления обеспечить гражданам достойные условия жизни.
Похожие материалы:
-
№9 (155) / 2024-09-16 Какие новшества ждут кыргызстанцев на местных выборах в 2024 году?
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-29 Программа развития местного самоуправления КР на 2023-2027 годы: ответственное местное сообщество + эффективное местное самоуправление = лучшие условия жизни в регионах
-
№3-4 (149-150) / 2024-04-20 Положение о порядке списания муниципальной собственности – это не просто формальный документ, а ключевой элемент в стратегии устойчивого развития муниципалитета
-
№2 (148) / 2024-02-12 Трудное решение органа МСУ: муниципальное предприятие или частник?
-
№2 (148) / 2024-02-12 Вниманию органов МСУ! Типичные ошибки в создании и управлении муниципальными предприятиями
-
№1 (147) / 2024-01-30 Коалиция «За развитие местного самоуправления в Кыргызской Республике» и журнал «Муниципалитет» поздравляют с новым 2024 годом!
-
№8 (142) / 2023-09-07 Вопросы местного значения – все знают, что они есть, но никто их не «щупал»