Муниципалитет Научно-популярный журнал

10 (156) 12 Ноября 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

О межэтнических конфликтах

2015-06-12 / Новости Законодательства

17 июня 2015 года Президентом КР подписан Закон КР «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты КР».

Законопроект инициирован Правительством и принят Жогорку Кенешем КР 12 марта 2015 года.Принятым Законом вносятся дополнения в законы «О местной государственной администрации» и «О местном самоуправлении». Целью Закона является усиление мер по предупреждению и предотвращению межэтнических конфликтов.В указанных целях компетенция местной государственной администрации дополняется функцией по осуществлению мероприятий по предупреждению и предотвращению межэтнических конфликтов на соответствующей территории.
 
Законом также предусматривается, что:
 
  • за несвоевременное принятие мер, в пределах компетенции, по регулированию межэтнических отношений и ситуации, приведших к конфликтам на соответствующей территории, аким района (глава местной государственной администрации) может быть освобожден от занимаемой должности;
  • осуществление мероприятий по укреплению межэтнических отношений, а также по предупреждению и предотвращению межэтнических конфликтов также относится к основным государственным полномочиям, которые могут быть делегированы органам местного самоуправления.
В обосновании принятого Закона отмечается, что Кыргызская Республика в силу своей многовековой истории народа и уклада жизни общества представляет собой государство, имеющее полиэтническое население. В качестве подтверждения этому: в настоящее время в Кыргызстане проживают представители более 80 этносов.Многочисленные исследования и анализ кровавых событий июньского конфликта 2010 года на юге КР показали, что отдельные руководители местных органов государственной власти в лице глав айылных аймаков, акимов районов и мэров городов в момент раннего реагирования и предотвращения провокаций, приведших к многочисленным жертвам и разрушениям межэтнического конфликта, проявляли пассивность. Данное обстоятельство зачастую проявляется даже в период постконфликтного миростроительства, когда местные органы власти должны быть основными инициаторами для проведения государственной политики по укреплению единства народа и межэтнических отношений в полиэтнических сообществах страны.
 
В целях обепрактикуется во многих странах. Эта практика получила широкое распространение, поскольку, с одной стороны, она заставляет граждан вести себя более культурно, поскольку «бьет» по их карману,а с другой — является эффективным средством пополнения бюджета.Например, в Валлоне (бельгийский регион) сейчас действуют жесткие штрафы за выброшенный мусор (окурок, банку, бумажку и т.д.) в неположенных местах — нарушители платят штраф в сумме около 50 евро. Эти штрафы, наполняя местные бюджеты, частично покрывают расходы местных властей (около 100 млн. евро) на уборку мусора в регионе. В Сеуле бюджет от мусорных штрафов пополнился на 6,2 млн. долларов.
 
Германия тоже отличается своей жесткой политикой в сфере чистоты улиц. За выброшенный окурок гражданин обязан уплатить 20 евро, жвачку — 35 евро, а выбрасывание устаревшей мебели карается штрафом от 150 до 600 евро. Данная проблема актуализировалась вследствие бесконтрольного выброса со стороны граждан мусора в окружающую среду, что адекватно не возмещается нанесенному вреду окружающей среде.Учитывая недостаточность установленных административных штрафных санкций для восполнения вреда окружающей среде, наносимого гражданам КР, настоящим Законом предлагается установить штрафы в размере до двадцати расчетных показателей (2000 сомов), а также для должностных лиц от ста до двухсот расчетных показателей (10 000 сомов до 20 000 сомов).
 
Те же действия, совершенные повторно после применения мер административного взыскания, влекут наложение административного штрафа в размере двухсот расчетных показателей. Принятый Закон возлагает штрафное полномочие на органы внутренних дел и уполномоченный государственный орган в сфере охраны окружающей среды и лесных экосистем. Согласно действующей редакции Кодекса об административной ответственности, данным полномочием наделены также уполномоченный государственный орган в области надзора и контроля за экологической и технической безопасностью; комиссии по административным правонарушениям при органах МСУ; административные комиссии местных государственных администраций (акимиатов).