Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Финансы МСУ
АЛМАЗ БАКЕТАЕВ: я готов лично ответить каждому муниципалитету на жалобу о коррупции
Редакция журнала «Муниципалитет» с радостью представляет органам МСУ новую рубрику «Центральное казначейство -органам МСУ». Июньская встреча с Алмазом БАКЕТАЕВЫМ, заместителем министра — директором Центрального казначейства, и его аппаратом показала, что ведомство открыто к сотрудничеству с органами МСУ.К сожалению, центральный аппарат не в состоянии поддерживать ежедневную связь с каждым муниципалитетом, но его руководство и сотрудники стремятся к тому, чтобы исполнение государственного и местных бюджетов производилось без задержек и нарушений.Понимая, что специалисты органов МСУ испытывают недостаток знаний и информации о работе казначейства, господин Бакетаев и журнал «Муниципалитет» решили открыть специальную рубрику, посвященную всем аспектам взаимодействия ведомства с органами МСУ. А начнем мы с темы противодействия коррупции в работе Центрального казначейства и его региональных отделений. В качестве приветствия и для установления более доверительных отношений, глава ведомства Алмаз БАКЕТАЕВ сказал: «Мы много работаем над тем, чтобы к нашему взаимодействию с органами МСУ не было вопросов. Я знаю, что на местах возникают проблемы, знаний не хватает не только у органов МСУ, но и у сотрудников РОКов. Надеюсь, журнал поможет нам в достижении эффективного и прозрачного управления государственными и муниципальными финансами».
- г. Бишкек (Первомайский, Ленинский, Свердловский, Октябрьский районы);
- Чуйская область (Аламединский, Сокулукский районы);
- Ошская область (г. Ош, Кара–Сууйский,Араванский районы);
- Джалал–Абадская область (г. Джалал-Абад, Сузакский, Базар-Коргонский районы).
- проблем регистрации контрактов и обязательств бюджетных учреждений;
- фактов несвоевременной выдачи региональными отделениями казначейства выписок из лицевых счетов бюджетных учреждений;
-
несвоевременного подключения автоматизированной системы казначейства, что приводит к несвоевременности проведения
расходных операций.Наряду с этим приглашенным были предложены анонимные опросные листы, в которых содержались вопросы для проведения анализа деятельности региональных отделений казначейства
-
Сводные результаты опроса показали, что 81 процент опрошенных доволен режимом работы казначейства;
-
У 71 процента опрошенных посещение РОК (районного отдела казначейства) вызывает положительные эмоции. Также участникам встреч были заданы более «коварные» вопросы, позволяющие оценить восприятие уровня коррупции в РОК. Например, участников встреч спросили, знают ли они о фактах требований (прямых или косвенных) со стороны сотрудников РОК подарков, денежных вознаграждений за исполнение ими служебных обязанностей? Опрос позволил выяснить, что 17 процентов знают о таких случаях (см. Диаграмму 1). Этот показатель можно оценивать по–разному. С одной стороны, большинство — 83 процента — отрицает факты вымогательства. Но можно посмотреть и иначе — почти каждый пятый сталкивался с такой практикой.
-
Как показывают результаты встреч, перед Центральным казначейством Министерства финансов Кыргызской Республики стоят большиезадачи по решению имеющихся проблем и недопущению фактов нарушений работниками принципов государственной службы, закрепленных в Законе Кыргызской Республики «О государственной службе». И в порядке краткосрочной меры по устранению и недопущению коррупционных проявлений в органах системы казначейства разработана и доведена до каждого работника Памятка для работников системы казначейства на государственном и официальном языках.
-
Центральное казначейство Министерства финансов Кыргызской Республики нацелено и в дальнейшем выстраивать доверительные отношения со всеми участниками бюджетного процесса и продолжить начатый формат взаимодействия для решения вопросов, исключающих какие–либо намеки на коррупционные проявления в органах системы казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики.
-
ПАМЯТКА для работников системы казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики
- добросовестно исполнять свои должностные полномочия;
- исполнять свой служебный долг беспристрастно;
- незамедлительно информировать руководство и соответствующие государственные органы о ставших ему известными фактах нарушения законодательства Кыргызской Республики.
- Государственный служащий должен соблюдать следующие основные принципы этики:
- всегда вести себя так, чтобы формировать, сохранять и укреплять веру граждан в честность, беспристрастность и эффективность деятельности государственных органов;
- быть вежливым, корректным, терпеливым, принципиальным, стремиться глубоко разобраться в существе вопроса, уметь выслушать собеседника и понять его позицию, а также взвешивать и аргументировать принимаемые решения;
- не допускать конфликта интересов в своей деятельности.
Что такое конфликт интересов?
- услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.п.) и подарки от физических и юридических лиц;
- брать на себя обязательства и давать обещания, связанные с его службой, на которые он не уполномочен;
- использовать свое служебное положение в целях решения вопросов, которые непосредственно затрагивают личные интересы самого государственного служащего и членов его семьи, а также лиц, являющихся его близкими родственниками.
Похожие материалы:
-
№8 (142) / 2023-09-07 Цифровизация межбюджетных отношений: нужен прямой путь от органа МСУ к казначейству
-
№11 (133) / 2022-11-28 Комментарии Союза МСУ к проекту республиканского бюджета на 2023-2025 гг.
-
№10 (132) / 2022-10-15 Механизм предоставления бюджетной ссуды, заложенный в Бюджетном кодексе КР, впервые успешно апробирован в Кыргызской Республике
-
№8-9 (130-131) / 2022-09-16 От бюджета к бюджету: методические указания по реализации «горизонтальных» трансфертов
-
№5 (115) / 2021-05-21 Как «перевести» сложные процедуры государственных закупок на язык, понятный всем? Опыт Проекта USAID «Успешный аймак»
-
№5 (115) / 2021-05-21 Как Проект USAID “Успешный аймак” дал старт выводу бизнеса Кулатовского айылного аймака из теневой экономики
-
№5 (115) / 2021-05-21 Почему не снижается уровень теневой экономики на уровне местного самоуправления?
-
№1 (111) / 2021-02-07 Слушания по бюджету в условиях пандемии проводятся, но нужны новые онлайн-инструменты. Ответ на потребность готовит Проект ГГПОМСУ через модернизацию web-приложения: www.gb.minfin.kg