Муниципалитет Научно-популярный журнал

2 (148) 31 Января 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

В школе с. Кок-Ой Самудин самый активный

2015-09-28 / Муниципальный социальный заказ
В школе с. Кок-Ой Самудин самый активный

Проект: «Организация дошкольной подготовки для детей, не посещающих школу».Заказчик: Кок-Ойский АА Таласского района Таласской области.Исполнитель: ОО Центр развития гражданских инициатив «Айкол».

Кок-Ойский айылный аймак находится в Таласском районе одноименной области, расположен в 300 км от столицы и в 11 км – от областного центра. Всего здесь проживает 5 810 человек, детей до семи лет – 1117. После распада СССР, в период перехода к рыночной экономике, система образования на всех этапах, начиная с дошкольного образования, начала стремительно разрушаться.Вместе с тем снижался и уровень социальной защиты. В результате дети из социально уязвимых и малоимущих семей остались за бортом дошкольного образования. А ведь оно является первичным уровнем общего образования, когда закладываются основы формирования личности. Именно поэтому, заботясь о будущем своих детей, жители Кок-Ойского айылного аймака определили приоритетную проблему дошкольная подготовка детей из социально уязвимых семей.
 
В 2013 году Кок-Ойский АА стал пилотным муниципалитетом в проекте «Партнерство НКО и МСУ в решении приоритетных вопросов местных сообществ», который реализует Институт политики развития и финансирует проект Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ) «Фонд поддержки гражданского общества» в размере 1 млн.сомов.Для того чтобы определить главную проблему, в рамках проекта были проведены СИНС-мерорпиятия с участием 276 человек, 168 из них составляли женщины. На сельском сходе аймака из пяти выявленных первостепенных проблем большинством голосов был выбран проект «Организация дошкольной подготовки для детей, не посещающих школу». Выполнение соцзаказа, через тендер, было возложено на Общественное объединение «Центр развития гражданских инициатив «Айкөл», которое с января по сентябрь 2015 года реализовало проект «Мы готовы к школе». Его целью стала организация дошкольной подготовки детей из социально уязвимых семей.Известно, что дети, не посещающие детские сады, остаются социально неприспособленными, учеба им дается тяжелее, соответственно, идет отставание в развитии.
 
Таким ребенком был шестилетний Самудин КУБАНЫЧБЕКОВ, судьба которого похожа на судьбы многих других ребятишек, оставшихся по разным причинам без родителей. Совсем маленьким, в возрасте трех лет, мальчик оказался у бабушки по материнской линии, так как родители развелись. Когда Самудину было 5 лет, мама снова вышла замуж, и мальчик остался на попечении бабушки, которая работала техничкой в местной поликлинике.Бабушка очень старалась, чтобы ребенок не чувствовал одиночества, отдавала ему всю свою любовь. Но у нее не было возможности отдать мальчика в детский сад – ребенок рос замкнутым, необщительным, с ощущением, что никому не нужен.К большому счастью Самудина и его бабушки, в рамках данного проекта, с целью создания условий для полноценной подготовки детей к школе, на базе детского садика «Асель» была открыта дополнительная группа по дошкольному образованию на 28 мест. Дети в группу набирались путем подворного обхода малоимущих семей села. Для них специально построили детскую площадку, закупили полный комплект мебели для занятий – 30 парт и 30 стульев, кроме того, здесь появились компьютер, МФУ, фотоаппарат, телевизор, а самое главное – приобрели большое количество литературы в книжный фонд детского садика «Асель».
 
В первую неделю обучения по программе подготовки к школе педагог отмечал, что дети, которые не ходили ранее в детский сад, не имеют элементарных представлений о правилах поведения в группе, общественных местах, таким детям трудно находиться в коллективе, общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Сочетание индивидуальных и коллективных форм работы с детьми дало возможность сформировать необходимые социальные навыки, развить внимание, воображение и речь. Успех в значительной мере стал возможен благодаря работе с родителями, так как семья является той средой, где закрепляются знания, умения и навыки, приобретенные ребенком в процессе обучения. Для этого были проведены различные мероприятия, в том числе полевые: «Ребенок-родитель-педагог», «Моя мама самая лучшая», «Моя любимая сказка», «Дружная семья», «Моя Родина», «Алло, мы ищем таланты!». Бабушка Самудина, так же как и все другие, приняла активное участие в мероприятиях по обучению родителей воспитанию дошколят.
 
Самудин в садике, как и многие дети его группы, сильно изменился, даже стал одним из самых активных участников программы. Он выучил все буквы кыргызского алфавита и уже умеет читать по слогам, считает до десяти, пересказывает прочитанное, задает вопросы по теме и отвечает на них. Он активно участвовал в творческих и спортивных мероприятиях, научился различать и классифицировать предметы и геометрические фигуры, с удовольствием изображает персонажей сказок и выразительно рассказывает о них, всегда и во всем старается быть первым. В этом году он пошел в первый класс школы им. МОМУНКУЛОВА, и почти сразу учителя отметили его организованность, активность и подготовленность к учебе.Вот что сказала преподаватель программы подготовки детей к школе, воспитатель группы Умут ИСМАНОВА: «Сначала он был очень стеснительным и робким, теперь его не остановить, он рвется петь и танцевать. Гордимся, что именно мы его раскрыли, это для нас, как воспитателей, самое большое достижение. Этот проект для всех нас стал очень нужным и своевременным, мы достигли целей и смогли помочь детишкам из малоимущих семей, мы все – дети, воспитатели, родители – свободно пользуемся книжным фондом, который приобрели с помощью проекта, тогда как в других садиках и школах родители сами покупают своим детям книжки».
 
А вот что сказала бабушка Самудина – Гульнара КУБАНЫЧБЕКОВА: «Я так рада, что мой внук изменился в лучшую сторону. Однажды мы зашли в магазин, и он вслух начал читать все подряд: рекламные плакаты, этикетки товаров… Теперь куда бы мы ни ходили вместе, он, не стесняясь,читает вслух. Это событие для меня стало самым радостным за последнее время. Здорово, что он стал общительнее и жизнерадостнее, с большим желанием ходит в первый класс, самостоятельно готовится к занятиям. Я благодарю всех людей, которые организовали это дошкольное обучение. Уверена, мой внук станет хорошим, воспитанным, умным и счастливым человеком». Координаты: Кок-Ойский АО: Таласский район, Таласская область, село Кок-Ой, ул.Манаса, 92, тел.: 03422 58394, сот.тел.: 0772 616398, 0778866394, координатор проекта от АО – АШИРАЛИЕВ Кенжебек. ОО «Центр развития гражданских инициатив «Айкөл»:г.Талас, тел.: 03422 55588, 53967, сот.тел.: 0557-665 222,электронная почта: cidcaikol@gmail.com, ТЕМИРБЕКОВА Гульмира, Аймира ДЖУМАШЕВА.