Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Участие граждан в МСУ
Усиление толерантности в муниципалитетах для повышения социальной сплоченности в Кыргызстане
Чинара БИЯЛИЕВА, Зауре СЫДЫКОВА, по заказу пилотного Проекта «Повышение толерантности в отобранных муниципалитетах для повышения социальной сплоченности в Кыргызстане», финансируемого Швейцарским управлением по развитию и сотрудничеству (SDC)
Пилотный Проект «Повышение толерантности в отобранных муниципалитетах для повышения социальной сплоченности в Кыргызстане», финансируемый Швейцарским управлением по развитию и сотрудничеству (SDC), является комплиментарным к трехгодичному Проекту «Конструктивные диалоги по религии и демократии», реализуемому с 2017 по 2020 гг. International Alert в партнерстве с Фондом духовной культуры «Ыйман» при финансовой поддержке Европейского Союза.
Cоздание диалоговой платформы между органами местного самоуправления, представителями различных конфессий и гражданского общества, в целях обеспечения равных возможностей для развития, сотрудничества и предотвращения конфликтов, стало целью пилотного Проекта «Повышение толерантности в отобранных муниципалитетах для повышения социальной сплоченностив Кыргызстане», реализованного в четырех муниципалитетах Кыргызстана: в Александровском и Юрьевском айылных аймаках Чуйской области и айылных аймаках Гулистан и Жазы Ошской области. Проект был направлен на повышение потенциала представителей органов местного самоуправления, религиозных деятелей различных конфессий и гражданского общества в сфере медиации ианализа конфликтов, социальной толерантности, совместного выявления и решения социальных вопросов на местном уровне в рамках Конституции и законодательства Кыргызской Республики.
Почти две сотни представителей органов МСУ и местных сообществ в пилотных муниципалитетах прошли обучение по вопросам правовых механизмов взаимодействия местного самоуправления и религиозных лидеров в рамках Конституции и законодательства Кыргызской Республики; медиации, анализа и конфликточувствительности, социальной терпимости, гражданской идентичности. В ходе проведения финального исследования 66,7% участников подтвердили наличие и применение полученных знаний и навыков на практике. Женщины составили 39,5 процента, а представители религиозных организаций – 17 процентов от общего числа обучающихся.
Основным механизмом реализации Проекта стало формирование действенной диалоговой платформы между органами МСУ, государственными органами, организациями гражданского общества и религиозными лидерами на местном уровне. Проект смог создать необходимые предпосылки для сплочения пилотных сообществ, активизации диалога между органами МСУ, гражданскими активистами и религиозными лидерами. Создание диалоговых площадок с населением стало доступным, простым каналом коммуникации местной власти с населением для получения и распространения достоверной информации, определения партнеров и группы поддержки единомышленников, формирования общественного мнения и продвижения новых инициатив. Установлено партнерство с органами государственной власти, органами местного самоуправления, Духовным управлением мусульман Кыргызстана, НПО и местными сообществами. Создана диалоговая платформа между МСУ, религиозными лидерами и гражданским обществом, где они выявили местные социальные проблемы и работали вместе над их решением в рамках Конституции и законодательства КР.
Предметом партнерства и сотрудничества между участниками диалога были совместное обсуждение местной политики, внесение предложений в программы/планы развития сообщества и разработка действий по их реализации на местном уровне; создание благоприятных условий для повышения качества жизни жителей сообщества; формирование механизмов и инструментов решения вопросов и проблем сообщества; мобилизация и активизация населения, ресурсов, привлечение партнеров для местного развития; определение потребностей и повышение потенциала заинтересованных сторон; формирование общественного мнения и влияние на процессы принятия решений.
Для сотрудничества по решению местных социальных проблем были созданы устойчивые инициативные группы в составе представителей органов МСУ, религиозных организаций и гражданского общества. Данные группы выполнили ряд работ, создающих прочную основу для дальнейшего сотрудничества:
- определили приоритетные потребности и разработали совместные планы действий местных сообществ для решения социальных проблем;
- разработали и выполнили пять мини-грантовых проектов, направленных на снижение конфликтного потенциала, повышение социальной толерантности, гражданской идентичности и защиты прав человека.
Мини-грантовые социальные проекты рассматривались как одна из возможностей для объединения интересов и повышения сплоченности всех участников через совместную деятельность по решению конкретной проблемы. Командами пилотных сообществ было представлено на конкурс восемь социальных проектов, из которых пять получили финансирование. Все проекты были направлены на разрешение актуальных социальных потребностей местных сообществ. Реализованные проекты смогли создать условия для формирования площадки по апробированию механизмов и инструментов построения диалога между заинтересованными сторонами, включая религиозных лидеров.
Значительные усилия проекта были направлены на работу с молодежной аудиторией, в результате чего возросла способность учителей предотвращать конфликты среди молодежи и работать с «трудными» детьми; были разработаны краткие учебные пособия по предотвращению конфликтов среди молодежи в школах для учителей и школьного персонала на кыргызском языке. «Центр развития детей и подростков» открылся в Юрьевском АА, чтобы обеспечить пространство для отдыха и духовного и физического развития детей.
Была соорганизована и софинансирована конференция высокого уровня «Ислам и христианство – религии мира», в которой приняли участие представители Российской Федерации, КР и Президент КР.
Похожие материалы:
-
№12 (146) / 2023-12-10 Жители сел больше участвуют в общественных бюджетных слушаниях, чем жители городов, но и те, и другие имеют дистанционный доступ к бюджетной информации
-
№8 (142) / 2023-09-07 Группы совместного мониторинга и оценки (ГСМиО): как одним ключом открыть несколько дверей?
-
№5 (127) / 2022-06-01 Путь к продуктивному партнерству: эволюция взаимоотношений граждан с местным самоуправлением Кыргызстана
-
№4 (126) / 2022-05-10 Инициативный бюджет: следующий этап участия граждан в бюджетном процессе
-
№3 (125) / 2022-04-22 Обсуждение проекта местного бюджета с особым вниманием к гендерной чувствительности
-
№3 (125) / 2022-04-22 Малый общественный совет – информационный помощник мигрантов
-
№2 (124) / 2022-02-22 Органы МСУ более внимательно относятся к мнению граждан, в ответ растет удовлетворенность граждан результатами своего участия в бюджетном процессе
-
№2 (124) / 2022-02-22 Общественный мониторинг не только защищает интересы сообщества, но и помогает органам МСУ